МЕТРО МОСКВЫ,СТАНЦИЯ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ |
Метро «Речной вокзал»
«Речной вокзал» — конечная станция Замоскворецкой
линии Московского метрополитена. Следующая
станция на линии «Водный стадион». Расположена
на территории района «Левобережный» Северного
административного округа города Москвы.
«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных
станций Московского метрополитена. Для её
разгрузки к 2015 году планируют построить
станцию Беломорская, после чего Речной Вокзал
перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой
линии московского метрополитена.
Станция открыта 31 декабря 1964 года в составе
участка «Сокол» — «Речной вокзал».
Название получила по находящемуся вблизи Северному
речному вокзалу. До 1975 года — самая
северная станция Московского метрополитена.
Колонная трёхпролётная мелкого заложения
(глубина заложения — 6 метров). На станции
два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг
колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов
колонн — 5,9 метра. Построена по типовому проекту.
Авторы проекта — Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.
За станцией находятся тупики, используемые для
оборота составов. В них также осуществляется
ночной отстой поездов. Путевые стены отделаны
белой и светло-зелёной (внизу) керамической
плиткой, колонны облицованы красным мрамором
или мраморовидным известняком. Пол выложен
серым гранитом. Красный мрамор, которым она
облицована, был использован в Московском метро
в таком количестве только здесь. Подобный
камень встречается на станциях Каширская и Каховская,
но там его очень мало. На первый взгляд он
похож на красный мрамор на станциях Арбатская,
Добрынинская, Электрозаводская и многих других,
но по структуре и составу окаменелостей он
отличается. Станция уникальна в палеонтологическом
отношении.За 46 лет существования название не менялось.
Выход в город на улицу Фестивальная .